Наша история

 

1 Дошкольное учебное заведение (ясли-сад)№ 11 «Жемчужинка»

Красноперекопского городского советаАвтономной Республики Крым

     Юридический адрес ДУЗ

             96000, Автономная Республика Крым,

             г. Красноперекопск,

             микрорайон 10, дом 26

             тел. (06565) 3-36-42; 3-36-43

           Тип дошкольного учебного заведения – общего развития.

           Построено здание ДУЗ в 1976 году Крымским содовым заводом. С 1991г.

находится на балансе исполнительного комитета Красноперекопского городского совета. Форма собственности – коммунальная.

               Общая площадь помещений  - 2107 кв.м., в том числе площадь групповых помещений для детей возрастом до 3-х лет – 500 кв.м.,  для детей возрастом  от 3-х лет и старше – 1003 кв.м.

               Площадь территории заведения составляет -  1,035 га.

        Режим работы дошкольного учебного заведения с 7.30 до 16.30, т.е. 9 ч.

ДУЗ работает 5 дней в неделю, суббота и воскресенье – выходные.

          В учебном заведении оформлены дополнительные помещения:

- комната психологической разгрузки

- комната этнографии

- комната безопасности жизнедеятельности

- комната сенсорного развития

- комната изучения «Природы космоса»

2. Проектная мощность ДУЗ – 200 мест.

Списочный состав в среднем 215-220 детей.

       

        В учебном заведении работает 10 групп

из них: до 3-х лет – 4 группы

             от 3-х лет – 6 групп 

             из них – 2 группы с углублённым изучением украинского языка.

 

На базе дошкольного учебного заведения воспитанники занимаются в кружках по интересам: вокальном  театральном, спортивном, танцевальном, изостудии и в развивающих студиях города: хореографической, вокальной, спортивной.

Дети неоднократно являлись победителями спортивных соревнований, городских конкурсов среди ДУЗ города.

Воспитанницы нашего детского сада   Кузьменко Полина в 2011г, Мельник Алина в 2012г  стали победителями  регионального конкурса «Зіркам на зустріч».

В 2011 году воспитанница Дыдалева Настя вместе с семьёй стала победителем городского конкурса «Дочки-матери».

3. В ДУЗ работает 21 педагог: из них 14 человек имеет высшее педагогическое образование, что составляет 67%.

Из них:

- имеют высшую квалификационную категорию – 2 человека

- имеют первую квалификационную категорию – 3 человека

- имеют вторую квалификационную категорию – 4 человека

- имеют квалификационную категорию специалист – 4 человека

- соответствуют занимаемой должности с максимальным окладом – 7 человек

 

уровень

квалификации

уровень образования

стаж педагогичес.

деятельности

возраст

высшая

I категория

II категория

специалист

выс.  пед. дош.

выс. педагогич.

сред. спец. дош.

сред. специальн.

до 10 лет

10 – 20 лет

20 – 25 лет

25 – 45 лет

55 и более лет

40 – 55 лет

30 – 40 лет

20 – 30 лет

 

  2

10%

 

  3

15%

 

  4

20%

 

  4

20%

 

 5

25%

 

 9

45%

 

 6

30%

 

 1

5%

 

 10

50%

 

 2

10%

 

 1

5%

 

 8

40%

 

 4

20%

 

 8

40%

 

 5

25%

 

 4

20%

В 2008 году коллектив ДУЗ успешно прошёл аттестацию образовательной деятельности и был аттестован сроком на 10 лет.

Имеет высокий рейтинг среди дошкольных учебных заведений города за последние три года (это I или  IIместо в рейтинговой таблице). Неоднократно ДУЗ занимал призовые места в республиканском конкурсе по охране труда и был награждён грамотами.

На протяжении 4 лет на базе дошкольного учебного заведения работал авторский семинар при участии кандидата педагогических наук Н.Н. Ефименко по внедрению в практику работы инновационной технологии на тему «Театр физического  развития  и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста».

Коллектив ДУЗ в 2009 году занял первое место в республиканском конкурсе «Школа содействия здоровью».

В 2012 г стал победителем в смотре-конкурсе наглядно-информационных стендов для родителей среди дошкольных учебных заведений города.

В ДУЗ активно внедряются здоровьесберегающие технологии. Воспитатель Михайлова Елена Александровна в 2009 году обобщила опыт работы на тему: «Развитие физических способностей детей дошкольного возраста путём использования системы Н.Н. Ефименко». Ей присвоено звание «воспитатель-методист».

Воспитатель Белова Е.А. в 2011 году была награждена Премией городского совета в размере 1,5 тысячи гривен за творческий подход в создании предметно-развивающей среды.

Члены творческой группы Белова Е.А., Ничипорчук А.В. под руководством воспитателя методиста Макухи Л.Н. разработали перспективное и календарное планирование по всем возрастным группам согласно программы  «Я у світі», материалы которого представлены в КРИППО для использования в работе педагогами АРК

Имеют награды:

- Заслуженный работник образования Украины – 1

-  награждены знаком «Відмінник освіти України» - 2

- Почётной грамотой Министерства образования и науки Украины - 1

- Почётной грамотой Министерства образования и науки АРК награждены - 9 педагогических работников

- Почётной грамотой Красноперекопского городского исполнительного комитета награждены 4 педагогических работника.

- Почётной грамотой городского управления образования награждены 9 педагогических работников.

4. Заведующая дошкольным учебным заведением (ясли-сад) № 11 «Жемчужинка» Беликова Людмила Николаевна.

Родилась 13.10.149г. в г. Белополье Сумской области.

В 1982 г. Закончила Запорожский государственный педагогический институт по специальности «Воспитатель-методист по дошкольному воспитанию, преподаватель педагогики и психологии дошкольной».

Педагогический стаж составляет 44 года: в данном учебном заведении работает 14 лет в должности заведующей.

Жизненное кредо: «Как можно больше требовательности к себе и как можно больше уважения к другим».

За особые заслуги в образовании и воспитании детей, обновлении содержания и методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, внедрение новых образовательных технологий Беликова Л.Н. была награждена:

- в 2002  году  Почётной грамотой Министерства образования и науки Украины.

- в 2003 году знаком «Відмінник освіти України».

- в 2007 году Почётной грамотой Президиума Верховной Рады Автономной Республики Крым.

- в 2008 году премией Красноперекопского городского совета.

- в  2010 году присвоено звание «Заслуженный работник образования Автономной Республики Крым».

Наставник педагогов. Способствует распространению и внедрению передовых инновационных технологий в практике работы с детьми по развитию и подготовке детей к школе.

Беликова Л.Н. на протяжении нескольких лет является руководителем консультпункта на тему: «Обеспечение преемственности в работе ДУЗ и начальной школы».

Ведёт активную работу по охвату детей дошкольным образованием на закреплённой территории за ДУЗ.

Широко пропагандирует педагогические знаний среди родителей, особое внимание уделяя семьям оказавшимся в трудных жизненных ситуациях.

Большую работу проводит по привлечению внебюджетных средств для укрепления материально-технической базы и создания предметно-развивающей среды ДУЗ.

5. Дошкольное учебное заведение имеет свой герб и гимн, имеет Интернет сайт.

В течение ряда лет дошкольное учебное заведение углубленно работает над реализацией проблемы обеспечения условий для качественного образовательно-воспитательного процесса жизни детей в тесной взаимосвязи с семьей.

В детском саду созданы необходимые условия для социального развития каждого ребенка. Одним из них является создание предметно-развивающей среды. Руководствуясь концепцией развивающей среды Новоселовой С.Л. и принципами ее формирования были выработаны требования – это разнообразие, доступность, эмоциогенность, зонирование, которые несут в себе огромные возможности педагогического воздействия на ребенка – воспитывать и развивать его. Предметно-развивающая среда учитывает возрастные особенности и интересы детей, предоставляет свободу выбора.

В дошкольном учебном заведении имеется эстетически оформленный музыкальный зал, оснащенный современными техническими средствами: музыкальным центром, магнитофонами, фонотекой. Дети занимаются пением и танцами. Здесь проходят праздники, развлечения, кружковая работа, кукольные спектакли и драматизации.

Оборудован физкультурный зал, в котором есть шведские лестницы, канаты, шнуры, обручи, скакалки, кубы, мячи разного размера, оборудование для метания, гимнастические скамейки, доски, дуги, маты, а также нестандартное оборудование, изготовленное руками коллектива: дорожка «здоровья» для профилактики плоскостопия, «гусеница» для подлезания, «черепахи», «божьи коровки», «кочки» и другие атрибуты для проведения тематических физкультурных занятий.

В комнате этнографии представлены материалы и оборудование, отражающее культуру народов Крыма – это предметы быта, одежда, вышивка, посуда, народные игрушки, музыкальные инструменты, обереги, которые способствуют формированию у дошкольников представлений об обычаях и традициях украинского, русского и крымско-татарского народов, патриотического и гражданского воспитания.

Большое значение для формирования сенсорных представлений и навыков у детей раннего и младшего дошкольного возраста имеет комната сенсорики, в которой имеется игровой материал, изготовленный руками сотрудников. Играя с дидактическими игрушками, дети развивают мелкую моторику рук, которая влияет на формирование речевых и познавательных способностей.

Также в детском саду оборудована комната безопасности жизнедеятельности. Ее материалы и атрибуты: стенды «Безопасность на дороге», «Пожарная безопасность», «Безопасность на природе», «Обучение детей правилам личной безопасности», дорожные знаки, макет, дидактические игры, художественная литература, плакаты с правилами дорожного движения, велосипеды и самокаты, светофор, атрибуты костюмов помогают педагогам выработать у детей знания, умения, навыки правильного поведения в различных жизненных ситуациях.

 Оформлена  комната по изучению «Природы космоса», которая способствует формированию элементарных представлений о Космосе, о жизни Космоса, без которого не может быть жизни и на Земле, способствует формированию целостного восприятия мира,  осознания связи Земли и Космоса, своей связи с единым миром.

На территории дошкольного учебного заведения имеется спортивная площадка. Ее оборудование: лестницы, турники, дуги, колеса для развития равновесия, яма с песком для прыжков в длину предназначено для развития двигательной деятельности детей и отработки основных движений.

Созданы благоприятные условия для коррекционной и оздоровительной работы с детьми.

Организует логопедическую работу в ДУЗ учитель-логопед, специалист высшей категории. На логопедический пункт зачисляются дети, имеющие отклонения в речевом развитии, выявленные учителем-логопедом.

В детском саду оборудован кабинет психолога и  комната  для проведения коррекционно-развивающих занятий с детьми.  Практический психолог  проводит целенаправленную, планомерную работу психолого-педагогического характера с детьми по формированию эмоционально-волевой сферы. Большую работу психолог ведёт с педагогами: это и психологические тренинги, семинары-практикумы, деловые игры, консультации для воспитателей по определению психолого-педагогических критериев по подготовке детей к обучению в школе, участвует в педсоветах и конференциях для родителей.

Большое внимание педагоги ДУЗ уделяют физическому развитию детей, формируя у них интерес к спорту, укрепляя здоровье воспитанников. Результатом спортивной работы является то, что на протяжении ряда лет наши дети занимают призовые места в общегородских соревнованиях «Весёлые старты». Результатом такой целенаправленной работы является снижение заболеваемости у детей до 4-х детодней на одного ребёнка в год.

С целью развития индивидуальных творческих способностей детей и удовлетворения интересов детей дошкольного возраста в детском саду организована секционная и кружковая работа  со 100% охватом детей.

С целью привития интереса и любви к языку и культуре украинского народа и воплощения в жизнь украинской национальной идеи воспитателем старшей группы Сидоренко В.Н. организован кружок украинского языка «Струмочок».

На протяжении многих лет музыкальный руководитель Кириченко А.Н. развивает артистические и музыкальные способности детей на занятиях музыкально-театральной студии «Музыкальный теремок». Александра Николаевна организовала работу танцевальной студии «Топотушки». Ее воспитанники участвуют в развлечениях, праздниках и концертах, а также в различных городских конкурсах и фестивалях детского творчества.

С 2010 года выявляет способности у детей к пению музыкальный руководитель Ким А.Р. посредством вокального кружка «Капель». У детей развиваются певческие навыки, которые они могут продемонстрировать в своих сольных выступлениях перед детьми и родителями.

Творчески одаренный воспитатель Белова Е.А. развивает художественно-эстетический вкус, учит детей традиционным и нетрадиционным способам рисования на занятиях кружка «Разноцветная планета».

Воспитатель старшей группы Михайлова Е.А. в студии горизонтального пластического балета «Жар-птица» формирует у детей красивую осанку, гибкость, координацию движений, чувство ритма.

Одним из приоритетных направлений работы дошкольного учебного заведения является взаимодействие с семьей и общественностью.

Основными задачами данного направления являются:

  1. Укрепление сотрудничества и партнерских отношений между педагогами и родителями в формировании человека будущего.
  2. Повышение уровня педагогической и психологической компетентности родителей.
  3. Активизация участия родителей в укреплении материальной базы дошкольного учебного заведения и оснащении педагогического процесса как необходимого условия для жизни и деятельности детей.
  4. Сотрудничество детского сада, семьи и школы в подготовке детей к обучению в школе.

 С целью реализации данных задач с родителями проводятся различные формы работы: индивидуальные, групповые, коллективные, наглядно-информационные.

Коллективная работа проводится в разных формах: конференции, общие собрания, рукописные журналы, Дни открытых дверей, оформление родительских уголков на разные темы, где рассматриваются актуальные вопросы воспитания, развития и обучения детей. Воспитатели детского сада организуют работу с родителями в форме собраний, консультаций, педагогических гостиных, проводят практикумы, деловые игры, тренинги с решением жизненных ситуаций, анкетирование по различным вопросам развития детей. Совместно с родителями оформляются стенные газеты, фотомонтажи, стенды, выставки. Во всех группах оформлены тематические ширмы с наглядно-информационным материалом и уголки здоровья.

В работе с родителями принимают участие учителя и завуч начальных классов школы №5 и №4, медики, инспекторы ГАИ и пожарной охраны, что укрепляет взаимодействие детского сада, родителей и общественности.

В ДУЗ работает  Школа молодых родителей и семейный клуб «Семь Я», где родители со стажем делятся своим опытом  воспитания и развития детей в семье. Анкетирование родителей по разным вопросам помогает выявить проблемы и достижения в воспитании детей. Определенная работа ведется с многодетными и малообеспеченными, социально неблагополучными  семьями.

При поддержке и участии родителей и спонсоров осуществляется укрепление и пополнение материальной базы детского сада. Такое участие общественности помогает улучшать учебно-воспитательный процесс, соблюдать технику безопасности и выполнять санитарно-гигиенические требования.

 

 

Изображение
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Отличный сайт
«Отличный сайт - 2017»