Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Ясли-сад №11 «Жемчужинка»

Адрес296000, Российская Федерация, Республика Крым, Красноперекопск, микрорайон 10, дом 26

Контакты администрации +7(365)653-36-42 dszhemchuzhenka@mail.ru

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ИДЕАЛЬНОГО ПЕРВОКЛАССНИКА

 

1. Мотивационная  готовность

 

  • стремление  освоить  роль  школьника (хочет ходить в школу и т.д.);
  • выраженность  познавательных  интересов;
  • принятие  системы требований, предъявляемой школой и учителем.

            

 

2. Педагогическая готовность

             

  •  навыки чтения, письма;
  • звуковая культура речи (чистая речь);
  • хороший словарный запас;
  • хорошая общая  осведомленность.

 

3. Интеллектуальная готовность

                     

                 

  • дифференцированность восприятия как основа мышления;
  • развито воображение;
  • хорошая ориентировка в пространстве и времени;
  • развито  наглядно-образное мышление;
  • развита мелкая моторика рук (владение карандашом,   ручкой, ножницами, навыки рисования);
  • хорошая  память;
  • развита регулирующая  функция речи   (выполняет       словесные инструкции);
  • интеллектуальная активность (умение превратить учебную задачу в самостоятельную цель  деятельности);
  • предпосылки абстрактно-логического мышления (способность  понимать символы, самостоятельно  рассуждать,  делать простые выводы  и т.д.).

 

4. Эмоционально-волевая готовность

                

 

  • умение  управлять своим поведением (на уроке, во время перемены);
  • сохранение работоспособности в течение одного урока и в течение учебного дня;
  • эмоциональная устойчивость (регуляция эмоций);
  • произвольная регуляция  внимания (концентрация, устойчивость, переключение внимания);
  • умение задерживать свои импульсы (например, не перебивать  других в разговоре);
  • умение продлить действие, приложив к этому волевое  усилие.

 

5.Коммуникативная готовность

             

  • желание общаться со взрослыми и детьми;
  • умение установить контакт с учителем;
  • способность к личному контакту со взрослым;
  • умение устанавливать контакт со сверстниками;
  • умение войти в детский коллектив и найти своё место в нём;
  • умение выполнять совместную работу;
  • умение поддерживать равноправные взаимоотношения со сверстниками.

Дата публикации — 24.04.2015