Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

 

Методический кабинет

СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ

Козаренко Галина Анатольевна

«Душа исцеляется рядом с детьми».

Ф. М. Достоевский

 wHycuiQxfHk.jpg

Педагогическое кредо:

"Чтобы зажечь других, нужно гореть самому».

                      

     Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми, меняется мир. Но неизменной остается роль педагога, не только как человека, передающего знания, но и как наставника, помогающего ребёнку войти в этот сложный мир. Путь ребёнка к взрослой жизни длинный и нелегкий. И на первой ступеньке этой длинной лестницы долгого пути по стране знаний ребёнка встречает воспитатель. И от того, какова его профессиональная подготовка, внутренняя и внешняя культура, степень любви к работе и детям, будет зависеть успешность всего жизненного пути ребенка.

    Я работаю старшим воспитателем недавно, но вопросу повышения мастерства каждого педагога уделяю особое внимание.

   В нашем дошкольном учреждении мы используем следующие формы повышения профессионального мастерства педагогов:

  • первое, это курсы повышения квалификации, одна из традиционных и обязательных форм работы по повышению квалификации педагогов.
  • второе, это различные смотры – конкурсы. Их мы планируем согласно годовому плану.
  • третье, это создание творческой группы педагогов. Мы создаем их для решения проблемы, возникшей в образовательном процессе. В такую группу входят самые опытные педагоги и  педагоги – наставники.

     Мне бы хотелось подчеркнуть, что в рамках методической работы должно быть четко налажено самообразование всех педагогов ДОУ. Самостоятельно добытые воспитателями знания являются хорошим фундаментом для организации активных форм работы с ними. Самообразование одно из направлений деятельности старшего воспитателя.

    Основная работа старшего воспитателя  - это работа с педагогическими  кадрами. Старший воспитатель способствует профессиональному росту членов коллектива, мотивируя педагогов к самосовершенствованию, и помогает им подняться на более высокую ступень педагогического труда.

     Старший воспитатель детского сада сегодня должен  работать в инновационном режиме, знать, как организовать инновационную и экспериментальную работу в учреждении на любом уровне.

     Жизнь идет вперед, значит, необходимо самому идти за новыми знаниями.

     Вопрос номер один: какой должна быть методическая работа в новых условиях? Старший воспитатель это генератор идей, непосредственный участник, теоретик, способный анализировать педагогический процесс, явления и делать выводы, существенные для повышения качества работы. Профессионализм методиста – не в сохранении образа «все знающего, все умеющего», а в умении оказать эффективную помощь.

     Важно быть мастером своего дела. А что значит быть мастером педагогического труда?

      Мастер педагогического труда – человек широкого кругозора, чуткий, доброжелательный, принципиальный. Активно использует в своей практике новые формы и способы взаимодействия с детьми, родителями, коллегами.

     Моя миссия заключается в том, чтобы помочь педагогам в открытии самих себя. Возможность проявить свои таланты, свое творчество, мастерство. Чтобы каждый педагог стал Мастером педагогического труда.

      Какой он современный старший воспитатель?

      Современный старший воспитатель – это методист – технолог; методист – педагог; методист – исследователь; методист – эксперт; методист – аналитик; методист – управленец.  И самое главное – любящий свою профессию и детей.

    «Не бойся ошибаться, бойся бездействия» - сказал один мудрец.  Эти слова являются путеводной нитью в моей жизни и профессиональной деятельности.

 

 

 














































 

Изображение
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Отличный сайт
«Отличный сайт. Лето 2017 (30 августа 2017)»